Проект «Изготовление бёрдо»

Обучающие объединения «Компьютерное моделирование» Храмов Андрей, Капитонов Дмитрий, Моисеев Никита изготовили бёрдо — приспособление для ручного ткачества, для объединения художественной направленности «Рукоделие» МБУ ДО «ЦРТДЮ г.Пугачева». Проект бёрдо, был создан в графическом редакторе CorelDraw, и вырезан из фанеры на лазерно-гравировальном станке.

Изучение ИК-пульта и Bluetooth-адаптера

13 и 16 сентября познакомились с ардуино платами, управлять модулями тоже научились. Но беспроводное управление гораздо удобнее, чем торчащие провода. Именно этим и занимались ученики эти два дня. Изучили работу с ИК-пультом и Bluetooth-адаптером. Bluetooth адаптер оказался намного интересней, так как устройствами можно управлять при помощи смартфона.

Мастер класс. Изготовление брелков из фанеры.

Провели мастер класс среди учащихся 2-го года обучения в цртдю и ребят первого года обучения по изготовлению брелков из фанеры методом сублимации. Сначала на лазере вырезали прямоугольники. Ребята подготовили макеты на компьютере для нанесения на фанеру. После изображения распечатали на сублимационной бумаге, дали ей просохнуть 40 минут, фанеру покрыли специальным полимером и высушили в печи. После чего распечатанные листочки термоскотчем приклеили к фанере и положили в термопресс, при температуре 180 град на 110 секунд. После Читать дальше…

Проект робота пожарного

Решили подытожить курс Ардуино созданием проекта робота «Пожарного», по задумке он должен поливать водой место возгорания. Итак ребята написали код и собрали движущийся механизм, осталось приделать насос и емкость для воды. Будем держать вас в курсе…  

Изучаем motorshield

Два дня занятий были затрачены на изучения дополнительного расширения для ардуино – motorshield. Данная плата позволяет подключить до двух двигателей + раздельное питание от платы ардуино. Кроме этих знаний, ребята научились управлять раздельно этими двигателями, а также сами сконструировали пульт для управления двигателями, который позволял помимо раздельного управления двигателями, позволял изменять направления вращения двигателей и задавать им определенную скорость.

Умный светильник

Сегодня ребята применили знания функций на практике. С помощью функций и датчика освещенности собрали маленькое устройство, определяющее степень освещенности в помещении. Работает все по следующему принципу: если в комнате темно – светиться красный светодиод, желтый – в пределах нормы, зеленый – хорошее освещение. Затем устройство было переделано в умный светильник. Когда темно – он горит, когда светло – тухнет.

Знакомство с функциями

На сегодняшнем уроке робототехники был сделан акцент на программный код. Ученики повторили весь пройденный материал, вспомнили циклы, условия, переменные и пополнили свой рацион функциями. Изучив уже имеющиеся функции, ученики научились создавать свои собственные и вызывать во время работы с техникой.

Изучаем потенциометр, пьезозуммер и датчик температуры

Сегодня юные изобретатели пополнили свой запас знаний еще несколькими очень полезными элементами: потенциометр, пьезозуммер и датчик температуры. При помощи пьезопищалки научились создавать звуки с определенной частотой, а при помощи потенциометра – управлять этой частотой. Но не менее интересным оказался датчик температуры. Измерение температуры происходило благодаря аналоговому сигналу, поступающего с температурного датчика. Приблизительно преобразовав выходные значения аналогового сигнала в показания температуры, был разработан миниатюрный термометр с тремя показателями: синий диод – холодно, зеленый – нормально, красный Читать дальше…

Продолжаем изучать светодиоды и датчики

Сегодня были рассмотрены основные различия аналогового сигнала от цифрового. Выучили новые функции для работы с аналоговыми датчиками. Разработали тестер для батареек, где при помощи красного, желтого и зеленного светодиода выводилось текущее состояние батарейки. Познакомились с монитором порта, пробовали отслеживать текущее состояние аналогового входа. Научились увеличивать точность измерения аналогового сигнала, а также делить напряжение. Освоили арифметические операции, вещественные переменные и операторы сравнения в среде разработки ардуино.

Проект «Светофор»

На данном занятии, юные электротехники пробовали изменять код предыдущего проекта: меняли время свечения светодиода, производили замену компонентов проекта, делали работу над ошибками. Еще раз повторили чтение состояний цифровых входов. Также написали код для принятия решений при помощи оператора if – else и логических переменных. Научились управлять движением в проекте светофоров, где по нажатие одной из двух кнопок происходило переключение двух светофоров.